10 Дек 2016
Ирина Шухаева на сайте "Деловой мир"

Ирина Шухаева на сайте “Деловой мир”

На начальном этапе сотрудничества Ирина Шухаева написала для коллег три статьи.
PR всегда, PR везде” сборник цитат и правил от Ирины Шухаевой.
“Дизайн — вешалка, контент — красивая модель в движении”
(…Тело модели — это история компании, ее услуги, ее руководители и топ-менеджмент, это публикации, это яркие события, это корпоративная этика, это благотворительность и многое другое. Тогда весьма высок шанс создать нужное для продажи впечатление.)
“Курортный роман или прелесть проектной работы”
(…Ситуация антиконфликтная — при четкой договоренности разве можно обвинить пиарщика в беспределе злой крысы Шушары или неплановых гастролях Карабаса? Конечно, нет. Эти трудности компания продолжает преодолевать самостоятельно. Разве курортному партнеру кто-нибудь рассказывает об отягчающих обстоятельствах своей жизни?)
Фрагменты статей:
PR всегда, PR везде” сборник цитат и правил от Ирины Шухаевой.

6. Верь в любые пути: «Вот так наши герои, как это всегда бывает — совершенно случайно, получили возможность проникнуть в город через разбойничий лаз»
(пластинка «По следам бременских музыкантов»)
7. Верь в себя: «Последним вылез петух. Изрядно ощипанный, но не побежденный»
(пластинка «По следам бременских музыкантов»)
8. Разрабатывая партнерские программы, помним великий анекдот про ковбоев и дерьмо.
«Едут по прерии два ковбоя. Один другому говорит: Джек, давай я сейчас сожру кучу дерьма, а ты дашь мне сто баксов?
Джек: давай.
Съел, отдал, едут дальше.
Джону обидно. Он говорит: слушай, давай я сожру вон ту кучу дерьма, а ты вернешь мне мои сто баксов.
Хорошо. Так и сделали.
Едут он дальше. Один другому говорит: тебе не кажется, что мы просто так дерьма нажрались?»
9. Чтобы вбить это в голову, мне пришлось дать необыкновенный концерт в нескольких отделениях.
С песней «на бис» по желанию артиста. Когда зритель убегал, а артист догонял и настойчиво пел.
Пока участник концерта не начал подпевать артисту. Зачастую, именно так происходит прояснение ситуации, после которого можно работать.
Продолжение: https://delovoymir.biz/2016/04/27/piar-vsegda-piar-vezde.html

Дизайн — вешалка, контент — красивая модель в движении”
Пример из жизни. Меня часто просят: объясни «на пальцах», что такое «бренд» и что такое «пиар»?
Рассказываю.

— Вот я вам говорю: аксессуар от Джеймса Бонда. И вы все, конечно, представили себе множество сумок с рассадой, грабельки, совочки, леечки. Пирса Броснана в майке-алкоголичке и вытянутых на коленках трениках, в старой помятой соломенной шляпе, рядом с ним неизменная МарьВанна с народными рецептами оздоровления и старинными приметами. Потому что Джеймс Бонд — это всемирно известный садовод-любитель…
Люди хохочут и говорят мне в ответ:
— Все знают, кто такой Джеймс Бонд.
Правильно. Так вот «все знают» — это пиар (ярко выраженный результат работы пиара), а «кто такой Джеймс Бонд» — это бренд.
Бонда можно переоформлять, переодевать, секретная лаборатория разработает пистолеты и взрывные устройства для внедрения его в среду садоводов-любителей, но он все равно останется Джеймсом Бондом и непременно где-то скажет: мартини с водкой, взболтать, но не смешивать.
Частичным ребрендингом может стать смена пола разведчика. Но суть останется — он разведчик и он спасает мир. А вот если он на протяжении нескольких серий начнет бороться за сохранение пингвинов, он перестанет быть Джеймсом Бондом. Как его не наряди.
Продолжение: https://delovoymir.biz/2016/05/11/dizayn-veshalka-kontent-krasivaya-model-v-dvizhenii.html
2. Крепко держащиеся за свои места ТОП и не очень сотрудники тоже спокойны — сделает свое дело и уйдет. Можно даже помочь и проявить при этом себя. Отлично вписаться в соус «я так хочу, чтобы люди о нас больше знали, знали какие мы замечательные».
3. Приходит «со взглядом со стороны» и этот же «взгляд со стороны» берет за основу результата. Не так важно, как вы это делаете на самом деле, важно, как это выглядит. И делает он все, чтобы все и всё выглядели. Насколько возможно залатать дырочки, почистить блестевшие когда-то буковки, добавить современное звучание всему, что сейчас в компании звучит. Зачем пиарщику, тем более временному, переодевать и перенастраивать компанию?
4. Даже если за нарисованным на холсте очагом он увидит злую крысу Шушару, он не станет за ней гоняться — это не его дело. Его дело — яркость и привлекательность очага.
5. Ведь проектный пиарщик опытный, он поэтому и стал проектным. Он заранее договорился, сколько материала и какой должен быть задействован в создании яркого очага на холсте (на фасаде, в глазах общественности). Сколько сотрудников и как будут помогать в процессе освежения восприятия, сколько времени и средство будет вложено в этот процесс, по каким критериям заказчик оценит, что яркость очага за это время и за эти деньги создана оптимальная.
Продолжение: https://delovoymir.biz/2016/12/09/kurortnyy-roman-ili-prelest-proektnoy-raboty.html